ОНА и Киновикторина
Соня спросила меня, какая актриса для меня — красивая… Ну, типа, как я считаю.
Глупость какая-то! И к чему?
Понятно, к чему.
Но не отвечать на этот вопрос столь же глупо, как и дать конкретный ответ.
Я совершаю эту глупость!
— Сальлма Хайек. Из «От заката до рассвета». И из «Бандиток».
— А еще?
Вот ужас! И такой проникновенный взгляд. Как будто она загадывает мне загадку для дошкольника, а я не могу ответить на «зимой и летом — одним цветом».
Смотрит на меня – как будто ответ очевиден.
То есть, понятно, что если я скажу, что «самая красивая – это, конечно же, ты», то в ответ будет что-то типа: «Ну, ладно… Ну, скажи правду! Ну, ладно…» И легкое покраснение от удовольствия. С улыбочкой.
А где тут правду найти? Если именно сейчас мне нравится Соня, и на кой шут мне мифические актрисы? Знавали мы их! Никакой правды, между нами говоря.
— Марина Неёлова из «Между небом и землей».
— Где? Я не знаю такого кино.
— Это актриса замечательная, моя девочка!
Что ей от меня надо? Я реально не понимаю!
Продолжать говорить чепуху?
В воздухе витает запах желтой прессы.
— А еще?
О, Гос-ди, моя голова разорвется. И ради чего?!
Хорошо. Кто же мне, действительно, нравится? Размышляю ради себя…
Чурикова великая, Раневская, Мордюкова… Шутка неудачная, да и не оценит она ее.
Джулия Робертс мне никогда не нравилась так, чтобы я превратился в Ричарда Гида. Тоже мне, — велика заслуга раскрутить проститутку на любовь! Это еще надо трижды подумать: кто кого раскрутил. И потом, вы не обращали внимания, — это я мужикам! — что Робертс не похожа на «за деньги»? Не похожа!
— Что, только Хайек и эта твоя, как ее?
— Неёлова…
Какой-то кошмар! Во-первых, мне никто, как назло, в голову не идет. А, во-вторых, зачем я об этом думаю?!
Мне по-прежнему нравится Соня, но с каждой секундой мое убеждение в ее разумности «не по годам» улетучивается.
Эта героиня, которую она загадала, – кто? Похожая на Соню? Или та, что на фотографии, которая стоит у нее на столе? Или в голове? Полная чепуха!
— Ольга Кабо, Маргарита Терехова. В молодости, конечно! Наталья Гвоздикова из «Большой перемены». Светлана Светличная из «Семнадцати мгновений». Кстати, какой же Штирлиц дурак! Шпиён, бесчувственный. Так бы мог не ветчины из банки есть, да и картошку печоную из камина — не деликатесом считать. Сидит он — с женой переглядывается! Верный ей и делу фюрера.
— А из иностранных?
Соня впервые услышала непонятные ей фамилии и продолжала настаивать.
Мы живем в такое время, что на вопрос о самой красивой актрисе, достаточно залезть в Google, и ответ будет подкреплен тысячами кликов. И ты не сможешь уйти от мнения толпы.
— Сандра Баллок симпатичная. Мне нравится. Наверное…
— Я спрашивала про красивых!
Вот ведь удивительный язык — симпатичная от красивой отличается, как велосипед от Мерседеса.
— Красивая? Но не помню, в каком фильме…
— Как это, не понимаю? Красивая, но не везде, что ли?
— Понимаешь… Если большинство актрис помыть как следует, то красивых останется две. Которых я не знаю!.. Утром проснешься, а у тебя как будто зрение испортилось!
— Да ладно! Я вот, например, с тобой без косметики…
Соня залилась издевательским смехом. В нем я почувствовал типично женское разочарование.
Я не угадал!
Эх, если бы мне было лет на 20 меньше! Я бы нашел ответ на все вопросы. Те, которые устроили обоих. Глупые, почти идиотские. Но удовлетворяющие спрашивающего. А тут, в этой игре, я проиграл. Не нокаутом, конечно, но пара нокдаунов очевидных. И еще! Я выдал какую-то сногсшибательную тайну. И теперь Соня сумеет ею воспользоваться. Очередная чушь моего вскипевшего мозга.
Мосты разводятся. Паузы затягиваются. Разговор перестает быть томным. Обоюдный интерес становится пресным и примитивным. Жаль…
Эх, если бы Соня была старше лет на двадцать! И это ведь не за горами…