«ЧУЖОЕ/и/СВОЕ» № 11
«ЧУЖОЕ/и/СВОЕ» № 11
Юбилейно издаваемая газета (октябрь 2021 г.)
Выпуск – о постели, гении, кошках, раскраске, полячке, такси и электронных выборах.
«Меня нигде не надо. А я есть!»
Константин Аркадьевич Райкин
«110-летие гения»
Октябрь 2021 года. Круглая дата.
Аркадий Исаакович Райкин.
Бесконечно прекрасный, выдающийся артист.
Открытие закрытого мира — его специализация.
Один на сцене — вполне достаточно…
Молчание Райкина — достаточно.
Достаточно Его взгляда, поворота головы, улыбки, гримасы.
От гения ничего не требуется. Быть — его нагрузка. Говорить — его обязанность. При жизни!
…Он добился При жизни всего: многого или недостаточно много — не нам судить.
Успех — его атрибут, часть тела, неопровежимое доказательство Истории страны, которая теперь без него пуста.
Замены не нашлось…
Михаил Михалыч Жванецкий: «Райкина вы узнаете по первым звукам голоса, по фигуре, одежде, и потому что вам неудержимо захочется встать. (…)
Обаяние его выше женского, чего не бывает.
Вы не успеваете оглянуться, как уже трусите за ним, опустив голову, говорите его голосом и из зеркала на вас глядит знакомое лицо с проседью (…)
Позвольте мне с самой загадочной точки, с точки зрения автора этого человека, сказать, зажав себе рот: «Он заслуживает того, чтобы иметь своего собственного члена Союза писателей, не страдающего повышенной возбудимостью в трамваях».
«В Греческом зале, в Греческом зале…», «Огородами, огородами ушел к Котовскому», «Авас, доцент тупой», «Пусть всё будет, но пусть чего-то не хватает» — это сказал Райкин.
Не нравится — ещё выпей, но не царапай ногтем свою фамилию на этом постаменте.
Послушай овацию, посмотри, как впервые в стране зал встаёт, и подтверди с грустью: «Если меня в тихом месте прислонить к тёплой стенке» — это сказал Райкин.
(…) И люди благодарно смеются, адресуя смех через голову пародиста туда, наверх, где бесконечно и одиноко трудится великий и народный артист Аркадий Райкин».
«Наглядный алфавит»
«Электронные выборы»
18 лет тому назад. Церемония ТЭФИ-2003. Прекрасная Ирина Скобцева с сыном Федей в первых рядах.
«Кресло» — лицензионная программа, в которой, кто не помнит, участник сидит в стоматологическом или гинекологическом (?) кресле и пытается отвечать на вопросы. Но только в те моменты, когда его пульс находится в «зеленой зоне» — не превышает средних для героя показателей.
Его пугают огнем, рептилиями, звуковыми сиренами — как тут не волноваться.
Правда, открою тайну: чтобы вывести участника из равновесия, нужно крепко постараться; чтобы взлетел пульс, можно и попрыгать с датчиками прямо в аппаратной, отключив связь с теми датчиками, что укрепленны на том самом участнике, что в кресле. Подстава? Да!
После съемок он по-киношному благодарил всех, включая уборщиц и прохожих на 2-м этаже. «Так правильно! Еще отец меня этому научил», — говорил он. — «У меня звёздника, как у других, нет. Я это дело давно перерос».
«Ухо» полагается, считай, каждому ведущему. В него (!), как правило, говорит, подсказывая сценарные действия, указывая на ошибки и напоминая об участниках, шеф-редактор. Им был я.
С Федей у нас сложились теплые, дружеские (!) отношения. Иногда чрезмерно дружеские. Много планов, много работы на перспективу…
***
Фёдор получил-таки статуэтку ТЭФИ.
Первое же электронное голосование принесло неожиданный результат. Электронное голосование не может быть объективным. по определению!
В проигравших — Андрей Малахов и Максим Галкин. Опа! Представляете себе?!
Поблагодарив со сцены своих коллег, он позабыл одного. Суфлера. Автора-суфлера. Меня.
Обижаться я могу, люблю это дело. Последнее время — всё меньше.
Утром следующего дня я написал ему письмо и отправил по электронной почте.
И больше никаких подробностей. Пошел он…
«К 55-летию хорошего кино»
В кадре — всё прекрасно!
Так и хочется вырваться из пут XXI-го века и рвануть назад — на улицу без асфальта, к автобусу Львовской сборки, к симпатичным людям, глядя на которых так и хочется сказать: «Неужели они были такими?!»
Фильм Юлии Карасика (где он нашел такие типажи?) по повести Леонида Завальнюка «Дневник Родьки Муромцева – трудного человека».
В главных ролях: Георгий Жжёнов, Тамара Сёмина, Евгений Герасимов (на фото, разумеется, не они).
Блестящая операторская работа Эры Савельевой и подобранная Юрием Левинитиным музыка — секрет успеха советского кинематографа.
Эпоха 60-х останется в памяти такой…)))
А через 18 лет — вот такая картина:
«60-летие Женского взгляда»
Восторженная богиня и космический первопроходец.
Так выглядит настоящая женская любовь. И непоколибимость офицера Советского союза.
Джина Лоллобриджида и Юрий Гагарин на фото 21-летнего Бориса Кауфмана.
«Золушка, Гертруда, кассирша Корзинкина — это она»
Ростом в 147 сантиметров, с 31-м размером обуви — родившаяся в семье артистов цирка — блокадница Янина Болеславовна Жеймо, вышла замуж за польского режиссера Леона Жанно (Жеймо — Жанно!), провела 30 последних лет жизни в Польше, на родине отца.
Она завещала похоронить себя на Востряковском кладбище. Так и вышло…
Светлой памяти.
«Мяу, Россия, вперед!»
«К 100-летию таксометра»
«Московские автомобильные счетчики умышленно устанавливаются на машинах так, что пассажир не может их видеть. Одни счетчики расположены где-то между колесами машины, и, когда вы заканчивают поездку, шофер лезет под автомобиль, зажигает спичку, куда-то долго всматривается и, наконец, заявляет, сколько надо платить.
Другие счетчики стоят в ногах у шофера, третьи — около руля. Но все они неизменно своим циферблатом обращены в противоположную от пассажира сторону». (Журнал «Автомобилист», 1910 год.)
В 1911 году (комиссией) было отмечено, что некоторые таксисты ухитрялись менять зубчатки в учетных аппаратах. Счетчики показывали большее расстояние по сравнению с фактически пройденным.
Таксометр с возможностью одинаково хорошей работы летом и зимой изобрел князь А. А. Оболенский. На дворе стоял 1911 год.
Его прибор стоил почти 40 рублей — очень дорого по тем временам.
Прибор оценивал поездку не по расстоянию, а по времени нахождения пассажира в любом извозном экипаже и поэтому не получил особого распространения.
История повторяется. Усугубляется, дорожает. Да и князя Оболенского че-то не видать…
«Не пастель, не масло!»
«Если человек не влюблялся до сорока лет,
то лучше ему не влюбляться и после».
Бернард Шоу
«Купить — не купить? Подскажите те, кто поопытней!»
Всего вам самого хорошего!
И ни в коем случае не одного — одного же мало! — «хорошего дня».
(Вслух сказал — тьфу ты, елки-с-палки!)